|
Так СМИ вновь взорвались гневом по поводу пыток подозреваемых в отделе полиции «Заречный» на Урале. Это не удивительно, так как длительная «реформа» милиции в полицию убрала из рядов МВД и фактически разгромила все лучшее, что было в советской милиции. Хотя это не означает, что в полиции все сплошь преступники. Это не так.
На фоне усиленной телевизионной пропаганды про тотальное разложение полиции как-то за кадром осталось другое ведомство - прокуратура. Она контролирует деятельность полиции и ее принято назвать «оком государевым», предназначенным вести контроль за соблюдением законодательства.
Со времен СССР повелось в народе мнение, что прокуратура и Закон - это одно и то же. Прокуратура - во многом весьма закрытое ведомство и из ее стен не так часто «вытекают» подробности внутренних скандалов. Однако они есть, да еще такие, что волосы могут встать дыбом.
В редакцию газеты «Время перемен» обратилась группа бывших и нынешних сотрудников полиции с просьбой дать огласку преступной деятельности одного уже бывшего высокопоставленного сотрудника прокуратуры по г. Партизанску.
Они рассказали факты его кошмарных действий, которые трудно назвать поступками психически здорового человека и высказали большую тревогу тем, что безнаказанность его деяний может привести к более худшим последствиям. Так как у редакции нет официальной версии случившегося ЧП, то изложим ту версию, которая является основной с точки зрения людей, которые знают о событии.
[см. Приморский зампрокурора изнасиловал следователя
Экс-зампрокурора Партизанска взяли за иные действия сексуального характера]
Некоторое время тому назад в прокуратуру г. Партизанска с другой территории Приморского края был переведен уже немолодой работник прокуратуры, который занял одну из руководящих должностей в местной прокуратуре. Давайте условно назовем его Вивиков. Вероятно, благодаря его опыту и возрасту ему было поручено вести надзор над следствием - важное направление деятельности прокуратуры. Внешне он выглядел как добропорядочный семьянин.
Стоит отметить, что результатом деятельности и критерием оценки любого отдела полиция является статистическая отчетность. Ее основой являются карточки статотчетности, которые подводят итог законченных, переданных в суд или отказных уголовных дел со стороны органов дознания и следствия. Для полиции прокуратура - и судья, и бог, и дьявол одновременно.
От позиции прокурора, производящего надзор над следствием, зависит очень многое, в том числе и показатели успешности или не-успешности работы отдела полиции в части законченности расследования уголовных дел.
Полиция и органы следствия старались и стараются не ссорится с надзирающим прокурором, ибо это может негативно отразится на показателях работы всего отдела.
В последнее время состав сотрудников следствия ОВД по г. Партизанску существенно омолодился. Туда пришло молодое поколение - девушки, недавние выпускницы вузов. Как и другие следователи, они периодически имели суровые служебные отношения с надзирающим прокурором Вивиковым, который, пользуясь своими должностными возможностями, мог отправить уголовное дело на ДС - дополнительное расследование, или в суд. В общем для молодых следователей это был Большой Начальник. Чем он и воспользовался.
Вивиков, пользуясь своим должностным положением и неопытностью юных следователей, вначале стал их шантажировать тем, что при проведении следственных действий они совершили жуткие нарушения закона, им грозит тюрьма, нары и последующие кары со стороны государства, а затем стал совершать над ними разного рода сексуальные домогательства.
Все непотребство происходило прямо в служебном кабинете Вивикова или в полиции в кабинетах следователей. Следователи в страхе молчали, а негодяй входил во вкус. То, что делал с девушками и перед девушками-следователями оборотень в погонах около года - невозможно писать в газете по этическим причинам: читатели будут обеспечены несколькими бессонными ночами. Бывалые сотрудники полиции говорят, что за десятилетия службы перевидали многое, но ТАКОЕ!!
Завершилось все в середине сентября этого года, когда одна из следователей не вынесла унижений и домогательств, и обратилась к своему руководству. Полиция организовала сбор доказательств насилия над следователем со стороны маниакального работника прокуратуры прямо в ее служебном кабинете и сексуальная свобода Вивикова стремительно понеслась к финальному концу.
Семь молодых следователей из полиции по г. Партизанску писали объяснительные по факту сексуальных домогательств со стороны надзирающего прокурора. Насколько известно редакции, ни одна из них не написала заявление о привлечении прокурорского работника к уголовной ответственности. У каждой из них были свои отношения с Вивиковым и только им известно, что он с ними делал или не делал.
В скором времени «занимательное порно» уже вместе смотрели начальник УВД Приморского края и краевой прокурор. На следующее утро Вивиков был уволен из органов прокуратуры… по собственному желанию. Вот это и возмутило всех сотрудников полиции в г. Партизанске (всех, это тех, кто знал о происходящем), да и многих жителей города, которым стало известно о гиперсексуальном прокуроре.
Для официального привлечения Вивикова к уголовной ответственности требуется хотя бы одно заявление от пострадавших, а его, насколько известно редакции, до сих пор нет. Хотя полицейские полагают, что в данном случае оно и не нужно.
О совершенных Вивиковым преступлениях сексуального характера известно многим должностным лицам: прокурору города и прокурору Приморского края, начальникам ОВД по г. Партизанску и УВД Приморского края, возможно руководителям Следственного Комитета как по г. Партизанску, так и Приморского края, сотрудникам полиции и прокуратуры. Рапорт одного из них может стать началом служебной проверки, которая может легко перетечь в уголовное дело. Однако пока правоохранительная система делает вид, что ничего особого не произошло, а виновный понес наказание и уволен из прокуратуры.
Ситуацию можно рассмотреть не только с глубоко ведомственной точки зрения, где пока превалирует желание не выносить «сор из избы» и оставить «белый костюм» прокуратуры незапятнанным.
Должностные лица, которым стало известно о преступлении Вивикова, сами фактически совершают преступление, укрывая его. А «шила в мешке не утаишь». Об извращенных сексуальных похождениях работника прокуратуры уже гудит весь Партизанск. В этой ситуации Вивиков нанес сокрушительный ущерб имиджу самой прокуратуры.
В городе ходят разного рода разговоры. Например, есть мнение, что расследуя факты возможной коррупции при поступлении в медицинский колледж, прокурорский работник Вивиков лазил под юбками у несовершеннолетних студенток колледжа в своем кабинете, когда проводил их допросы. Так ли это?
В прокуратуре г. Партизанска работает немало молодых девушек, которые тоже могли стать объектом сексуальных домогательств Вивикова. Было ли это? Как после всего случившегося работникам прокуратуры вести надзор над следствием и вообще за полицией? Как выглядеть перед жителями города?
Полицейские задаются следующим вполне закономерным вопросом: а нет ли за бывшим прокурорским работником более тяжких преступлений, например, закопанных трупов в лесу, изнасилованных детей? Все ли у него было нормально в этом плане по прежним местам службы?
А не приведет ли тихое и добровольное увольнение злодея из прокуратуры к тому, что извращенная психика Вивикова от отсутствия наказания еще больше исказится и он окончательно не станет сексуальным маньяком? Кто даст ответы на эти вопросы?
Действиями Вивикова колоссальный ущерб нанесен лично прокурору города Дмитрию Бойко. Он существенно отличается от предыдущего прокурора своей принципиальностью, требовательностью и неподкупностью. В наш город Бойко был переведен из Пограничного района Приморского края, где отличился высокими профессиональными качествами.
По данным, имеющимся у редакции, в п. Пограничный Бойко Д.Н. возбудил уголовное дело на главу района и добился его отставки, так как было за что.
В г. Партизанске новый прокурор города отмечен своей принципиальной позицией к органам местной власти и полиции, ни в какие сообщества и местные кланы не вступает, ни с кем на рыбалку и охоту не ездит, занимает государственную позицию по отношению к нарушителям закона. И вот такой удар со стороны своего подчиненного…
Полицейские города, да и многие жители, с которым мне довелось общаться на тему злодеяний Вивикова, полагают, что действия прокуратуры Приморского края в отношении своего уже бывшего сотрудника должны быть иными. Должна быть проведена гласная проверка фактов, ставших известными общественности, и действиям Вивикова дана суровая оценка.
Если необходимо, то действия Вивикова, как должностного лица, совершавшего домогательства и действия сексуального характера в ненормальной для здравого человека форме с использованием своего служебного положения, должны получить оценку в Следственном Комитете РФ.
Это будет лучше для самой же прокуратуры, так как прокуратура - это вовсе не одна «паршивая овца» в лице бывшего сотрудника. Разбирательство с Вивиковым и его последующее наказание - это и прекрасный воспитательный момент на многие годы для всех сотрудников правоохранительных органов. Молчать в такой ситуации нельзя.
Способна ли прокуратура Приморского края принять волевое решение в отношении своего бывшего сотрудника? Прокурор Приморского края Сергей Бессчаный после своего перевода с о. Сахалин в Приморский край быстро прославился тем, что стал беспощадно наказывать и увольнять прокуроров городов и районов Приморья, делать ротации кадров, обновлять кадровый состав.
А как же с ситуацией с высокопоставленным работником прокуратуры г. Партизанска Вивиковым? Или для решительных действий по преданию гласности и суровому наказанию любителя секса в служебное время требуется вмешательство генерального прокурора или федеральных СМИ?
Жанна Орлик.
Газета «Время перемен+ТВ», г. Партизанск, 29,09.15