Меня не удивила реакция охранителей власти на статью «Мухосранск-на-Амуре».
 
Пьяный капитан Франческо Скеттино утопил круизный лайнер «Costa Concordia» в январе 2012 года. За эту катастрофу он был осужден. Но ни один здравомыслящий человек не сказал, что в этой катастрофе виноват моторист, кок или официантка этого судна.
 
В плачевном состоянии нашего города вроде бы должны быть виноваты два его капитана: действующий глава города Андрей Климов и творец «Мухосранска» - Владимир Михалёв. Жителей города, при всем их желании, ни раньше, ни теперь - «отцы города» не допускали и не допускают к принятию решений.
 
Более двадцати лет мы были заложниками вкуса, а вернее безвкусицы одного человека. Существует множество архитектурных стилей: готика, ампир, рококо, барокко, модерн. На эти строения смотришь, и глаз радуется.
 
При Владимире Михалёве сформировался архитектурный стиль - «амбизм», так можно назвать убогие здания торговых центров, расположенные в центре города. Построенные коробки по своей архитектурной ценности можно разместить между сараем и сортиром. Говорят архитектура - это музыка, застывшая в камне. Новостройки времен Михалёва и раннего Климова, по моему мнению, не соответствуют эти критериям.
 
Здравомыслящие люди выступают против таких архитектурных извращений. Но, как говорится, холопы в любой ситуации оправдывают своего барина. «Люди холопского звания - сущие псы иногда: чем тяжелей наказания, тем им милей господа», - писал в своей поэме «Кому на Руси жить хорошо» Николай Некрасов.
 
В 2008 году в нашем городе мог появиться современный аквапарк, желание построить который изъявил один из предпринимателей. Но «барин» Михалёв, видимо, решил: нечего холопам развлекаться, они должны работать за копейки и ходить в фуфайках и кирзовых сапогах. Индустрия развлечений, характерная для каждого современного города, развращает суровых авиастроителей и судостроителей. «Веселиться и ликовать» в городе юности разрешено только на Новый год и День города.
 
Вот за это «холопы» и любили «барина», четырежды избирали его градоначальником.
 
И сейчас «холопы» почувствовали «наезд» на их горячо любимого «барина» и набросились с критикой на меня за то, что я, якобы, оскорбил город и горожан. Угрожают мне, что за меня больше никогда не проголосуют. Угрозы для меня не страшны, они ядерный электорат «Единой России». Я опираюсь на людей с чувством собственного достоинства, уважающих себя, которые вслед за Максимом Горьким могут сказать: «Я, человек и это звучит гордо!».
 
Крепостное право по исторически меркам отменили недавно - полтора века назад. Поэтому лиц, «одержимых холопским недугом» в России предостаточно. Для холопов власть - сакральная и священная. Царь - помазанник божий, а боярами могут быть только те, на кого указал царь и партийная группа. Все остальные самозванцы, выскочки, поскольку на них нет божьего перста...
 
«Холопы» подвергают меня остракизму, мол, выскочка, назвал себя «теневым мэром». В демократических странах не осуждают людей, за желание заниматься политикой, свободный человек уважает свободного человека. В России не является запретным желание победить в спортивных соревнованиях, в музыкальном конкурсе, в телешоу «Что? Где? Когда?». Даже можно мечтать стать генералом: плох тот солдат, который не хочет быть генералом.
Но отношение в корне меняется к человеку, если он заявит о намерении стать мэром. Начинают гневаться: как же так, из грязи в князи! Не пущать!
 
Как я заметил, ген раболепия сохранился у многих независимо от должности и звания. «Холопским недугом» страдают рабочие и крестьяне, юристы и предприниматели, домохозяйки и студенты.
 
Еще одна цитата из стихотворения Николая Рубцова «О собаках»: «Да! Собака - друг человеку одному, а другому - враг…». Я друг свободному человеку, и, конечно, для другим - враг.
 
«Песня о Буревестнике» Максима Горького, вот те слова, которые меня вдохновляют. Эти слова ненавистны холопам:
 
«Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.
То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и - тучи слышат радость в смелом крике птицы.
В этом крике - жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике».