Александр Соколов |
|
В городе неспокойно. В воздухе пахнет политической грозой. К полпреду президента в ДФО приехал новый зам Григорий Куранов, и это опытный политтехнолог регионального уровня, способный решать сложные переговорные задачи, например по перестановке кадров. В добавок, сейчас выстраивается система некоего «контроля действий всех структур в условиях мобилизации к выборам президента России». И к тем, кто будет ее саботировать, применят оргвыводы. Готовы ли власти Хабаровска работать по-новому, в новых реалиях?
Мы пошли в администрацию Хабаровска, благо вход там еще свободный, и побеседовали с чиновником их окружения мэра. Наш собеседник попросил имени своего пока не раскрывать.
- Мэрию сотрясают скандалы: торговый центр «Счастье», аквапарк, горвороканал... Рассылаются какие-то письма (имеются в редакции), где рассказывают всю подноготную из жизни заместителей мэра.
Пока самому Александру Соколову удается дистанцироваться от этих склок, по крайней мере он посылает объясняться с журналистами своих подчиненных, а его изображение рядом с «проштрафившимися» чиновниками на ТВ затирают до неузнаваемости.
Аппарату администрации пока еще удается быстро утрясать все конфликты, попавшие в публичное поле, как к примеру было с тем же аквапарком, когда буквально через несколько дней после отрицательного разрешения на строительство, принимается совершенно противоположное решение! Что это за политические игры? И к чему они могут привести? Будут ли они иметь последствия непосредственно для мэра?
- Вы правы, был некий наезд (претензии) на мэра со стороны полпреда, мэр отбился, второй заход, думаю, будет более подготовленным и аргументированным. А в условиях турбулентности политической системы, это может привести к разным последствиям. Как для одного, так и для другого.
Гипотеза отсутствия у полпреда контроля над ДФО - может быть подтверждена некими ходами... Делайте выводы.
Однако динамика развития событий прямо указывает, что органы начинают подступать вплотную к мэру Хабаровска, но серьезный комплекс мер к нему стоит ожидать не раньше осени - зимы, когда по Приморью отработают. Компетентные ресурсы их [органов] не безграничны...
- Если мэр кому-то мешает, почему ему в прошлом году не разрешили спокойно уйти в Госдуму?
- Там очень сложная и противоречивая картина. Источники несколько расходятся в показаниях. Но общий смысл в следующем - он [мэр] очень крут и сам примет решение когда ему уходить, весь вопрос куда и на каких условиях.
А вот версия, что его, мол, не пустили в ГД - это городской слух его противников, и подтверждения пока не получил.
- Мэр Москвы Юрий Лужков тоже был сильный и что с ним стало... Отправили в отставку по недоверию. Не случится ли точно также с Соколовым?
- Время покажет. Ключевой момент во всей нашей публичной политике - опора на искаженные сведения под влиянием собственных умозаключений и скрытых ожиданий респондентов. Проще говоря, мало кто из местных может дать непредвзятую картинку по мэрии. И это факт.
В тоже время, все высказывания политологов строятся на основе неких представлений о том, что где-то трава зеленее, а это далеко не так. Страна постоянно меняется, и не замечать этого как минимум недальновидно. Примерять модель 10-15 летней давности на текущую ситуацию не всегда разумно. Контрагенты поменялись, люди изменились, задачи изменились. Надеяться на изменения, которые вот-вот произойдут и жить грядущими изменениями - это путь в никуда.
Пока власть имущие за эту самую власть ежедневно борются, разгребая конфликты и проблемы, остальное общество созерцает окружающую действительность и надеется на приход спасителя.
Но реальность такова, что граждане живут и строят прогнозы находясь в виртуальной реальности, в которой есть такие категории как закон, справедливость, права человека и т.д. и т.п. А реальная власть находится в другом измерении, где существуют иные категории - родственные связи, преданность, контроль над ресурсами и т.д.
Человек во власти в принципе не интересуется развитием чего-либо, пока не возникает угроза из вне. И вот тогда начинаются разные реформы и преобразования, преимущественно касающиеся «обороны и нападения» в существующих реалиях борьбы.
- Так может методы работы мэра устарели?
- Методы Александра Соколова не устарели и не устареют. Он борется в другой плоскости, в другом измерении. И эту борьбу видят единицы, все остальное скрыто от посторонних глаз.
Глава города один из сильнейших мэров в стране и уж точно самый сильный на Дальнем Востоке. А вот признавать это публично, ровно как и транслировать эту информацию, он никогда не будет, ибо могут позариться внешние игроки и тогда хлопот прибавится...
- Не думаете ли вы, что за всеми этими скандалами с его окружением, мэру закрыли возможность идти в губернаторы края, если вдруг случится смена власти?
- Могу сказать, что сейчас губернатору Хабаровского края Вячеславу Шпорту ищут преемника, а сам он пойдет на повышение.
Александр Соколов, как рыцарь, «рубится» изо всех сил, и пока отбивает все атаки, но интенсивность и сложность проблем растет стремительно.
При смене губернатора, он может занять место сенатора от исполнительной власти края, уступив место мэра «нужному человеку» нового губернатора.
Записал Константин Пронякин