выдающемуся советскому социологу, академику,
Игорю Семеновичу Кону посвящаю
Вступление
Georg Wilhelm Friedrich Hegel
![](/filedata/images_small/10040.jpg)
Данная монография представляет собой результат систематизированного категориального анализа общественного сознания, прежде всего постсоветской России.
Для этого выбрана наиболее актуальная, по нашему мнению, тема - насилие. Так как ячейкой общества, вопреки разноголосице на этот счет, остается семья, то ближайшей, сопряженной с главной категорией, будет категория «семья»: «Миллионы россиян становятся жертвами домашнего насилия. Насилие в российских семьях достигло угрожающих масштабов. Ежегодно около 2 млн детей в возрасте до 14 лет избивают родители, для многих подобное воспитание заканчивается гибелью. Около 7 тысяч детей в год становятся жертвами сексуапьных преступлений. Более 50 тысяч детей убегают из дома, спасаясь от домашнего насилия. Министр внутренних дел России, выступая на «круглом столе» «Год семьи в России. Нет семейному насилию», обещал создать систему противодействия. Но пока предложенные им меры не дали никаких позитивных результатов.
Ежегодно около 14 тысяч женщин погибают от рук мужей, и чаще всего их гибели предшествовало систематическое избиение.
Насилие в той или иной форме наблюдается в каждой четвертой семье. Среди причин подобной агрессии в семьях доминируют экономические и социальные: безработица, низкие доходы. Алкоголизм и наркомания. Мы отдаем себе отчет в сложности поставленной задачи. Эту сложность мы видим, прежде всего в том. что современный исследователь вынужден, гак или иначе, работать в виртуальной реальности - интернете. Где «предмет» и знания о нем скорее выступают как кантовские феномены, оставляя по ту сторону возможности познания ноумены.
В нашем категориальном анализе персоналии также являются «предметами». То есть, кантовскими феноменами, как например, двуликий Янус ельциновского «снятого семейства» - «Абрамович-Березовский». Или «вечный Жид» - Ходорковский. Как такое происходит сплошь и рядом со знаменитостями, прекрасно изобразил еще Хорхе Луис Борхес в рассказе «Борхес и я». Мы вынуждены изучать (анализировать) предметы-персоналии, ибо они даются нам как категории общественного сознания, без которых невозможна его аналитика. Реальные люди могут предъявлять претензии или к своей карме, благодаря которой они вошли в статус категории. Или к СМИ.
Цель нашей работы - выявить структуру и институты современного общественного сознания и затем «построить» (синтезировать) некую модель как проект и перспективу для нашей реальной действительности.
Средства - психолого-социологические методы (μέθοδος - путь), которые мы использовали для достижения поставленной цели: беседа, интервью, эксперимент (в том числе естественный), анкетирование, экспертиза различных документов и материалов СМИ И др.
Задача настоящего исследования скорее психотерапевтическая. Или, как говорил выдающийся советский психолог и психотерапевт, профессор Владимир Евгеньевич Рожнов, психоортопедическая.
И, наконец, мы считаем своим долгом назвать нашу шкалу ценностей, с которой мы сверяли свои оценки. В этическом плане мы тяготеем к взглядам Адждивики (санскрит.) (См.: A.L. Basham. History and doctrines ofthc Ajivikas. London, 1951).
Марина Цветаева, несомненно, была последовательницей кодекса Адживики:
В черном небе слова начертаны
- И ослепли глаза прекрасные...
И не страшно нам ложе смертное.
И не сладко нам ложе страстное.
В поте - пишущий, в поте, пашущий!
Нам знакомо иное рвение:
Легкий огнь, над кудрями пляшущий,
Дуновение - Вдохновения!
Разве не tápa?
§3. Социопаты
Бомжи - первая категория социопатов. О детях-бомжах читай Е.В. Черносвитов «Прикладная социальная медицина» (учебник для ВУЗов, выпущенный в 2002 году рядом издательств: раздел - «Эскапизм инфантов» - доклад сделан в Юнеско. в Париже, в 1995 году).
Бомжи - бледная тень гулящих люден Киевской и Московской Руси.
Узники квартир (узники «недвижимости», вернее) - вторая категория, по массовости в постсоветской России. Она также претерпела существенные изменения, даже с 2004 года (социопаты этой категории, которые описаны в статье П.В. Чериосвитова, стали другими). На первый взгляд, люди, заключившие себя добровольно на годы в границах своего (приватизированного) жилья - прямая противоположность бомжам! Но это - только на первый взгляд. В настоящее время в контексте социопатов категория «квартира» весьма ёмкое понятие. Так, прежде всего это «недвижимость», сомнамбулическая жажда обладания которой сопровождается насилием и кровосмешением - блудом (от английского - blood). Охваченные жаждой обладания «недвижимостью», они в эту жажду обладания имплицитно включают и половое обладание. Чаще всего это отцы. Но, бывает, что и дети. Если ко времени, когда эта книга будет опубликована, еще сохранятся порносайты инцеста, то сказанное можно увидеть в сети RU. Узники квартир ﬤ жертвы насилия в поисках убежища. Здесь мы (возможно, ассоциативно) укажем на Квазимодо, который, забрасывая камнями беснующуюся внизу толпу, повторял: «Убежища, убежища!». Он спасал Эсмеральду. Добровольно заключившие себя в квартиры, находят в них убежище от витающего в атмосфере нашего общества насилия. Но, повторяем, «квартира» - емкая категория. В небольшом подмосковном поселке есть общежитие (некогда жилой дом, целиком приватизированный кем-то, прекратившим его в общежитие: аннулировал квартиры, сделал комнаты по 9-14 кв. метров на семью, на три семьи один туалет с ванной и одна кухня. В некоторых квартирах находятся их узники, которые не покидают дом годами, в страхе потерять жилье. Все они насильно втянуты в проституцию и торговлю наркотиками. В настоящее время местом заточения являются и дачи с 6 сотками. И не только для униженных и обворованных на законных основаниях, по и богатыми людьми. Поселки под Москвой и Санкт-Петербургом и некогда заброшенные деревни, стремительно покрываются красивыми, вполне европейскими виллами, с бассейнами, подземным гаражом, и полной автономией от электрических, газовых, телефонных компаний, не то, что от ООО и ЖКХ. Там находят убежище на годы лица, порвавшие с бизнесом.
...В этой категории и пожизненные вояжеры кругосветных путешествий. Они и умирают в своих шикарных каютах. Часто завещая бросить их труп в океан (психология таких социопатов прекрасно описана Helen Van Slyke in «A necessary woman», (Corgi book.. London. 1979).
И наконец, корпоративная психология некоторых крупных современных фирм делает все, чтобы фирма стала домом родным. Конечно, в таких фирмах, точно по Фрейду, отношения между сотрудниками густо замешаны на крови и сперме. И, конечно же, на насилии.
«Узники «квартир» - бледная тень Соловецких сидельцев стрельцов, скитальцев (от слова скит), прячущихся на островах, в тайге и болотах, разбитых царями болотников цев, пугачевцев и разинцев и других русских ушкуйников, подчиняющихся одному «закону» - сарынь на кичку!
Пожиратели объедков - от английского scraps eaters. Движение, возникшее в США, в конце ХХ века, семей больших городов, объединившихся в «общество», лозунгом которого было: «Нет пищевых отбросов. Есть продукты для кухни!» А также - «Нет супермаркетам! Наши супермаркеты - баки!» Scrap caters - не бомжи. Не нищие или мало зарабатывающие люди. Они вполне материально обеспечены и, как правило, семейные. Но сеть среди них и студенты, проживающие в общежитиях. Рано утром или поздно вечером они собирают в баках для пищевых отходов, «продукты для кухни». Около кафе и ресторанов, жилых домов. Затем, несколькими семьями, собираются у кого-то дома и из найденного в баках готовят пищу, которую вместе съедают. Есть идеологи scraps eaters. Они издают руководства по приготовлению пищи из отбросов, а также философские трактаты на эту тему. И, действительно, это скорее «философы» потребительского общества, чем его социальные протестанты. Такие «идеологи» появились и в России. Нам известно одно крупное столичное издательство, собиравшееся издать «философский трактат» и «кулинарную книгу пищевых отходов», молодою столичного идеолога пожирателей объедков, кандидата юридических наук, преподавателя негосударственного ВУЗа (проект не был реализован по причине банкротства издательства).
Scraps eaters - перверсия.
Собиратели хлама. Судя по чрезвычайно популярном) фильму «Доктор Хауз», в США этот тип людей - не вызывает удивления. Во дворе своей московской квартиры мы столкнулись с 40-летним капитаном полиции, который нес па помойку тяжелый связки книг. Это оказались полные собрания сочинений Чехова, Гоголя, Есенина, Льва Толстого. Джека Лондона. Драйзера. На наше удивление, капитан полиции ответил лаконично: «Книги сейчас неактуально!» Зайдя к нему в трехкомнатную квартиру за остальными связками книг русских и зарубежных классиков (Стефана Цвейга, Бальзака, Тургенева и др.), мы увидели, что действительно места для книг не было! Огромными кучами в комнатах навален разного рода хлам: разобранные компьютеры, унитазы, раковины для умывальников, всякого рода инструменты, мелкая мебель, лыжи, весла, и т.д. На самом же деле Петя (так имя нашего знакомого) был собирателем хлама. Служа в отделе вневедомственной охраны, он тащил в квартиру с объектов все, что подворачивалось под руку. Петя не воровал. Он брал то, что готовилось па свалку...
Даже драгоценности, сваленные в кучу - хлам! (Лао Цзы)
Собиратели хлама - очень разнообразная не только по «предмету» за пределами разумного вожделения, но и по социальному статусу, категория социопатов.
В здоровом советском обществе, в городах и деревнях, можно было встретить человека, как правило, пожилого, который вез за собой тележку со всяким хламом - в прямом смысле этого слова. Такие люди были единицы, и все они были слабоумными. А в богатых советских семьях крупных партийных и правительственных чиновников, деятелей культуры и т.д. в роскошных квартирах, даже в доме на набережной, на импортных «стенках» стояли пустые жестяные банки из под импортною пива и пустые бутылки из под виски, джина и т.д. Собиратели хлама имели свой архетип! В «мусорки» превращаются наши города, леса и реки и озера...
Возможно, мы не одичали, а медленно сошли с ума? В СССР не знали слова «шопипг». Этот «механизм» собирателей хлама появился в постсоветской России.
P.S.
Наша страна после распада СССР, по всем критериям соответствовала категории социальный субъект собиратель хлама. Вспомним только вмиг появившиеся по всей стране магазины second hand, в которых одежда-хлам с благополучного Запада продавалась на килограммы. Вспомним челноков и рынки...
... Погруженные в сому (дермоиды, по Евгению Вертлибу, от дёра: лат. dermis, от греч. бёрца - кожа).
Пирсинг
Как-то в электричке «Тверь-Москва» мы увидели молодую пару, лег по 18. Свободные от одежды лицо и шея были сплошь покрытые металлом - пирсингом. Ребята дружно обсуждали темы, как еще можно что-нибудь подвесить. Девушка пожаловалась парню, что «слишком тяжелое кольцо оторвало ей клитор». А парень похвастался, что его член и мошонка выдерживают килограмм. И сказал, что имеет мечту проколоть яички, но у самого не получается и специалисты отказываются, говорят, что это - криминал. Они разговаривали довольно громко, полностью поглощенные друг другом, не обращая никакого внимания на соседей по купе. Да и соседи, делали вид, что ничего необычного рядом не происходит.
Татуировки, шрамирование
Татуировки, сделанные в пеницетариях (тюрьма, лагерь) - полны смысла. Это - знаки со значением, для того, чтобы получить какой-нибудь рисунок на своей коже в пенитенциарии, его нужно заслужить или ему соответствовать. Без заслуги - это как одеть орден, не имея орденской книжки. За это сурово наказывают в пенитенциариях (См. Е.В. Черносвитов «Пенитенциарная медицина». М.: Светотон, 2002; Б.А. Самойлова. «Пенитенциарная психология». М., 2006).
Они прочно вошли в наше сознание. Точно также как голые животы до лобка у девушек и полу-оголенные ягодицы. Татуировки у аборигенов, пенитенциарных субъектов, татуировки формулы крови у лиц, экстремальной профессии - имеют конкретный смысл. Татуировки вне смысла и эстетики - стигмы одичания. Пирсинг у «дикарей» - это украшение или награда. А, вот шрамирование - сугубо стигма одичания человека, родившегося в цивилизованном обществе и в цивилизованной семье. Трудно найти что-либо подобное у аборигенов Африки, Австралии, Океании. В психиатрических больницах психопаты симметрично режут свою кожу, в состоянии сильного аффекта. Больные депрессией шрамируют себя, чтобы почувствовать боль. Среди больных шизофренией встречаются (по статистики редко) субъекты, у которых в момент приступа деформируется чувство телесного «я» (синдром нарушения схемы тела). В настоящее время еще недостаточно эмпирического материала, чтобы понять истинные механизмы сплошных татуировок, пирсинга и шрамирования.
Рядом с социопатами, поглощающими анаболики, социопаты обоего пола кастрирующие себя.
Социопаты - мошенники, жулики, плуты. Категория «мошенники» древняя, как мир. Не было, наверно, на Земле цивилизации и народа без мошенников. Великолепные фильмы - «Блеф», «Отпетые мошенники», «Ва-банк», «Ставицки» - кто их не смотрел, кто не наслаждался игрой любимых актеров? В настоящее время нужно проводить тщательный дифференциальный диагноз, чтобы различить социопатов - мошенников от представителей различных банд законников
Мошенника-социопата в наше время чрезвычайно трудно отличить от мошенников-по-закону! Не смотря на то, что общественное сознание, анализом которого мы занимаемся, существенно деформировано категорией «мошенник». Настолько, что «никто никому и ни во что не верит! Кругом одни мошенники!» Это слова пенсионерки-инвалида, бабы Шуры, нашей соседки. Ограничимся одним, «русизмом» - рыжий ваучер! И, как показывают наши экспертные исследования, в бандах законников социопатов нет.
Напрашивается некое историческое сравнение: были на Руси черные и красные сотни. После развала СССР пронеслась по стране рыжая сотни. Одновременно стали бродить под «прикрытием» оборотни. В.М. Шукшин, который так неистово хотел «прорваться в будущую Россию», написал пьесу «До третьих петухов»... Последнюю перед самым распадом СССР...
Социопиты-токсикомины (потаторы, пивоманы, поглотители «ершей»). Начнем с того, что ни в одной стране мира не продают пиво в одноразовых бутылях по 5 литров. Кроме России.
Когда-то в СССР люминал, бром, кодеин, эфедрин - продавали без рецепта и очень дешево в любой аптеке. Зависимых от этих лекарств не было. До 1980-1985 года в Москве было только одно отделение для наркоманов (в 14 ПБ). в котором не было ни одно наркомана! Там лежали геронтологические «больные».
...Сначала у нас появились токсикоманы - нюхальщики: клея БФ-2, выхлопных газов - подростки из «плохих» семей. Это - в 1986 году.
А сейчас?.. «Анальгетики», содержащие до 4 наркотиков. Например, каффетин, солпадеин - это наркотики в небольших дозах. Но студенты фармацевтического и медицинского институтов, с четвертого курса знают, что такое суммарная доза. Это имеет отношение и к жидким наркотикам, толерантность к которым сначала резко возрастает, затем неизбежно приводит к «передозу». И, как покалывает статистика наших де-токсикационных отделении городских больниц, «передозу со смертельным исходом».
И все же: сосуществуют две категории a priori - наркомания и социопатия потаторов. Каждая имеет свое содержание имплицитно.
Социопаты - жертвы голубых «песцов», розовых «пантер» и «цветных».
В «Дата Туташхиа» - романе выдающегося советского грузинского писателя Чабуа Эмирэджиби есть эпизод. Закаленных голодом и холодом, пытками в царских тюрьмах и ссылках, пламенных революционеров, один хитрый надзиратель очень просто превратил в маньяков, забывших про мировую революцию, ради которой они готовы были идти на смерть. Он подсадил к ним в камеру здоровенных уголовников, которые опустили революционеров. То есть, совершили с ними мужеложество. После такого надругательства над личностью, революционер становится одержимым одним желанием - кого-нибудь также опустить.
Дедовщина - один из механизмов, разложивших советскую армию. О дедовщине много написано, как о неуставных отношениях. И ни слова, что она, дедовщина, также широко использовала прием «опустить». «Опущенный» салага, в свою очередь тешил себя надеждой, что когда станет дедом будет опускать. «Опускали», конечно, в армии не гомосексуалисты от природы. Если уголовники из романа Ч. Эмирэджиби (и пенитенциарной действительности) - психопаты-гомосексуалисты, то «опущенные», будучи «салагами», «дедами», «опускающие» «салаг» - типичные социопаты. Но - не жертвы голубых песцов, то есть, гормонально зависимых гомосексуалистов. Они - жертвы насилия. С точки зрения медицины - гомосексуалист суть перверсный субъект. Но, некогда гонимый и составляющий сексуальное меньшинство, сейчас он И именно за счет своих жертв. в социуме, давно составляет подавляющее большинство.
Что касается розовых пантер. Мы беседовали с девушкой, пережившей психоз утраты возлюбленного (был убит ко время свадьбы) и попавший в одну из московских психиатрических больниц (2008 год), то ее насиловали пожилые санитарки по ночам. Долгая работа санитаром в психиатрической больнице, как и пребывания в тюрьмах и лагерях, деформирует личность. Прежде всею в сторону сексуальных перверсии. Но, санитарки-гомосексуалистки - не розовые пантеры. А типичпые краевые психопатки (См. В.Ф. Чиж «Судебная психология и психиатрия» Юрьев. Б/г)
Вот наше письмо Игорю Семеновичу Кому по поводу «розовых пантер» и его ответ:
Моn, 17 Jul 2006 16:46:11
Здравствуйте, уважаемый Игорь Семёнович Вам пишет аспирантка Вашего давнего знакомого профессора Е.В. Черносвитова.
Я занимаюсь пенитенциарной психологией, и сейчас готовлю статью по этой теме.
Обращаюсь к Вам, потому что не смогла найти интересующую меня информацию по женскому гомосексуализму. К сожалению я не нашла её и на Вашем сайте (www. neuronet.ru/sexology).
Меня интересует, в каких странах предусмотрено уголовное наказание за гомосексуализм (особенно женский) и какое именно? В каких странах и в какой исторический период женщин судили за гомосексуализм?
Заранее благодарю, с уважением Екатерина Александровна Самойлова.
Моn, 17 Jul 2006 21:18:24
Уважаемая Екатерина Александровна.
Общая сводка данных на сей счет есть в моей книге «Лики и маски однополой любви» (2 изд., 2003. стр 281-282). Более подробные данные есть а книге Н.А Алексеева «Правовое регулирование положение сексуальных меньшинств». М. 2001.
Если чего-то недостает - посмотрите соответствующие сноски.
Лесбиянок, насколько я знаю, в Новое время в Европе не судили нигде, о Средних веках нужно посмотреть сноски в моей книге. Может быть что-то есть и у Алексеева.
Желаю успехов!
И. Кон
Мы хотели получить некое подтверждение нашим данным, что гомосексуалистки (активные) женщины - по особая категория, только претендующая на a priori. Женщины гормонально зависимые гомосексуалистки это скорее всего (как показывают многочисленные медицинские исследования, не полные гермафродиты). То есть, не с формированными наружными мужскими половыми органами. Они, как правило имеют психофизиологическую конституцию по мужскому типу (широкоплечие, с узким тазом, йоги, задний проход, лобок и живот - с густой волосяным покровом. Голос низкий. Мимика и парамимика ближе к мужской, чем к женской (яркий образ «возлюбленного» героини «Основного инстинкта»). Поэтому они встречаются также редко, как полные гермафродиты (великолепная бронзовая копия античной скульптуры гермафродита находится в музее Прадо, в Мадриде. Ее оригинал в Palasso Massimo, Рим. Кстати, гермафродит или серафим? (читай: Платона и Бальзака).
Эти скульптуры лесбийской любви (игр), иллюстрируют главное в поведении лесбиянок всех времен и народов - эротизм и красоту. Лесбийская любовь - это эстетическая категория. Но, «розовые пантеры», насилуя своих жертв, заимствуют у мужчин гомосекеуалов, перверсных пенитенциарных субъектов, функцию наказания. То есть, «опускают» жертву, ломая ее как личность. Как например прекрасно показано в фильме «Чёрный лебедь» (2010), режиссера Даррен Аронофски.
«Цветные» 100% социопаты. Поэтому их жертвами также являются социопаты. В эту категорию (ставшую в настоящее время категорией a priori tie facto), имплицитно входят так называемые (без всякого к тому психофизиологического основания) бисексуалы (яркий образ героини «Доктор Хаус» - «13»). Эксплицитно под этой категорией находятся социопаты трансвеститы (вернее, транссексуалы). Фрейд, простите, перевернулся бы в гробу, если бы узнал, что одна из его «страшилок» - комплекс кастрации, подверглась такой метаморфозе, что мужчины стали кастрировать себя.
Социопаты киллеры, серийные убийцы, «быки» и др. Kings night, рыцари плаща и кинжала, - как институт, сложился в эпоху Ренессанса. Средневековые универсалии (например. Университеты, сменившие Академии), заменились институтами. Непродолжительный кризис Проторенессанса плавно вошел в следующую стадию становления нового Социума (см. Джотто, Парацельс, Жан Поль, Монтень, Стендаль и др.) - плато. Это не наша тема. К тому же хорошо изученная. Мы упомянули ее в связи с институтом наемных убийц.
Сейчас, на наш взгляд, общество быстро сползает по третьему вектору Нового и Новейшего Социума - лизису (в стадии «умирания» мировые университеты: Сорбонна, Калифорнийский Университет Зальсбургский Университет, МГУ им. М.В. Ломоносова, Каунасский Университет и др). Их заменяют, множащиеся, как метастазы, всевозможные ООО-«академии»... Поэтому, профессиональные убийцы, где бы они ни готовились, не чета королям ночи и рыцарям плаща и кинжала. Институт наемных убийц того и гляди развалиться. Поэтому, с психологической точки зрения, они, киллеры, так рекламируются в разных вариантах. Сколько одних только художественных фильмов о киллерах поставлено.
Институт киллеров заменяется серийными убийцами. Обществу, потерявшему давно из вида свои идеалы, не нужно защищать себя особым институтом. Просто заметим, что короли ночи и рыцари плаща и кинжала убивали, говоря, «Прости, брат!» Или - «Прости, сестра!», киллеры-профессионалы конца 20-го века - «Ничего личного!». Социопаты серийные убийцы - «Ничего лишнего».
Наши «киллеры», «быки» и те же серийные убийцы - относятся к категории социопаток. Это - a priori. Во-первых, далеко не все выбирают себе этот «бизнес». Во-вторых, они не психически больные, ни олигофрены с эмоциональной тупостью...
...Категория «целителей» (эзотериков, магов, чародеев, ведьм, колдунов, экстрасенсов, «традиционных» целителей и т.д, и т.п.), ставшей в наше время a priori, в которой имплицитно находится следующая категория - социопатов-клиентов целителей... Мы даем себе отчет в том, что затрагиваем весьма опасную тему. Не по мистическим причинам, а по вполне реальным. Целители спаяны с «нетрадиционными» врачами; здесь даже категориальный анализ - где кончаются одни и начинаются другие... мошенники (отнюдь, не социопаты!) невозможен. Целители спаяны также с экстрасенсами. А это вообще persona grata! Они выступают в разных шоу по телевидению (например, битва экстрасенсов).
Ведь, как гласит древняя китайская поговорка - нельзя дергать тигра за усы, не имея возможности отрубить ему голову! А мы, затрагивая эту тему, «дергаем»! Ибо социопатов-клиентов целителей становится все больше и больше. А врачи, окончившие государственные медицинские институты, чтобы получить клиентов, покупают (а как иначе?) себе второй «диплом» - целителя! Правда, пока еще «дипломы» целителей не котируются как второе высшее образование. Пока еще нет в нашей стране институтов, которые выдают диплом государственного образца и освобождают от службы в Российской Армии, где обучали бы магии, целительству и готовили бы экстрасенсов.
Последняя для нашего категориального анализа общественного сознания группа - социопаты психотрончики. Среди так называемых лохотрончиков (обманутых вкладчиков, например), безусловно есть социопаты, но, отнюдь, не подавляющее большинство. О них много написано в разных жанрах, поэтому мы опустим эту тему. Вообще, заметим, что социопаты довольно большая гамма социально незащищенных, подвергнувшихся насилию, выброшенных из семьи или находящихся в разваливающейся семье, людей. В СССР были социально опасные; сейчас, в России - социально незащищенные. И еще - социопаты это изнасилованные обществом, насилие начинается в семье...
Социопаты психотрончики - категория a priori, имплицитно содержит разные подвиды. Начнем с основной категории. Это весьма большой сегмент общественного сознания. Люди уверены, что наука достигла небывалых высот, и то, что Александру Беляеву казалось фантастикой - манипулирование сознанием через большое, «заполненное» пространство теперь реальность, в которой километры не играет никакой роли, как и время. Москвичи и питерцы считают, что ими манипулируют с Лубянки (москвичи), Литейного проспекта (питерцы). «Зачем?» - задаем мы один и тот же вопрос и получаем чаще всего один и тот же ответ: «Эксперименты над психикой социально незащищенных людей!».. Психотрончики пишут книги, имеют сайт, устраивают демонстрации...
В весьма многочисленном отряде психотрончиков есть особая группа - гео-физико-трончики. Среди них мною профессионалов - геофизиков, геологов, географов, даже со степенями доктора наук. Один профессор геофизик серьезно нам говорил, что армянское землетрясение, чернобыльскую катастрофу, разлив нефти у берегов Калифорнии, страшный природный катаклизм в Японии, вызвавший фукусимский синдром суть явления рукотворные. Не говоря уже о направленных цунами и тайфунах, извержения давно умерших вулканов, внезапное и кратковременное изменения течения рек, когда там много купальщиков, страшная жара в Москве и пригородах к 2010, пожары и т.д. и т.п.
...Одна наша опрашиваемая, врач акушер-гинеколог, психотрончик, закончила разговор так: «Я бы над каждой акушерским столом повесила бы табличку с надписью: «Оставь надежду, всяк сюда входящий!».
Социопаты в поисках чуда. Их - очень много в разных странах. Здесь социопатия граничит с фрейдовским невротическим регрессом. Эти люди идут за вожаком в точном смысле слова, зачарованными и верят, как малые дети, в волшебную палочку. Жаждущие чуда на первый взгляд организуются в совсем разные группировки.
Кладоискатели. У них даже «волшебные» палочки есть. Умельцы из разрушенных заводов и фабрик, вместо самолетов и танков, стали серийно производить кладоискатели. Цена самого дешевого чудо-прибора, который видит сквозь любую почву клад - 35 тысяч рублей.
Социопаты экстремалы. Это очень сложная для дифференциации категория a priori. Несмотря на все возрастающие виды социопатов эстремалов, их по нашим данным, довольно таки мало среди спортсменов, даже экстремальных видов спорта, как например, гонки «формулы». Конечно социопаты экстремалы могут пойти в спорт, но мы не знаем ни одного спортсмена, добившеюся каких-либо выдающихся результатов в спорте, социопата. Путешественники, такие, как великий француз Анри Бонбар, врач или тверчанин Федор Конюхов - далеко не социопаты, но, вне сомнений экстремалы! Социопаты экстремалы, как показали наши исследования, никогда не примет участие в телевизионных шоу, типа «Фактор страха», «Последний герой» и т.п. Социопаты экстремалы находят друг друга и действуют чаще небольшими группами. Нам известны исследователи подмосковных пещер, керченских катакомб, омутов. В сериале «Доктор Хаус» достаточно социопатов экстремалов. Сам Хаус - типичный социопат-экстремал и команду подбирает себе из социопатов.
Мы слышали (информация не из достоверного источника, но полностью документированная), что социоиаты-экстремалы добровольно идут в «камикадзе». Такая социопат-экстремалка показана в сериале «Крот» по повести Виктора Мережко.
Синдром капюшона.
Синдром колпака так или иначе у всех, рассмотренных выше, униженных и оскорбленных или просто социопатов. Здесь пора дать некую дефиницию категории «социопат». Это - человек, переживший насилие, скорее всего, психическое (личностное, душевное и даже духовное). Синдром колпака появляется тогда, когда жертва насилия окончательно сломлена и перепробовала все, даже «запредельные» формы сопротивления. Насилие, превращающее человека в социопата того или иного ранга идет из семьи. Таким образом, социопат, прежде всего - жертва насилия в семье. С древних времен известно, что насилие над личностью вызывает у человека крайние формы сопротивления - эскапизм, суицид, гомицид. В категории «насилие в семье», отражающей генезис социопата, непременно присутствует механизм полового насилия. Посмотрите на любую семью, где совершается насилие, и вы найдете непременно распад моногамных отношений и замена их полигамными отношениями. Социопат с синдромом колпака, суть возвращение к дикости.
Социопаты с синдромом парика. Это многочисленная и очень сложная для дифференциального диагноза категория. Во-первых, парик есть понятие собирательное. Так, всякие попытки изменить свою внешность - от простого переодевания до сложнейших пластических операций, имплицитно входят в категорию «парика». Во-вторых, к данной категории вплотную примыкает категория изменение внешности (вплоть до изменения отпечатков пальцев и голоса). То есть, категория определенных социальных функций - разведчики, мошенники, скрывающиеся преступники или политические деятели, имитировавшие свою смерть («живых трупов» сейчас гораздо больше, чем во времена Льва Николаевича Толстого), актеры и т.д. В-третьих, в такой же эксплицитной связи с «париком» находится категория лиц, с той или иной психической патологией или дисморфобическим пубертатом («у меня большие уши», «маленький нос», кривые ноги, «редкие зубы» и т.н.). Заметим, что возраст не играет роли в возникновении статуса социопата. В четвертых, категория «парика» может быть «однояйцовым близнецом» любой, из выше названных категорий социопатов. Конечно, в той или иной степени.
Фанаты и социопаты. В наше время конкурирующие категории в отношении статуса a priori. Фанаты были всегда. И во всех странах. Шли толпы фанатов за Конфуцием, не понимая ни одною его слова. Много ли было учеников у Сократа подобных Платону? Теофрасту - в Академии Платона? Фанаты плыли по воле волн за Одиссеем в поисках золотого руна. Другие фанаты искали священный Грааль, не зная, что это такое. Дети-фанаты шли со всей Европы к гробу Господню. И т.д.! В 70-х прошлого столетия БИЧи со всего СССР мчались из столиц за туманом и за запахом тайги. Фанаты это огромная шаровая молния, в которой есть ядро и периферия. Ядро непременно носитель некоей идеи. Периферия - что-то вроде сомнамбул. Категория фанаты имеет весьма тонкую грань с категорий романтики. Социопаты же, если они все же по отношению к фанатам не самодостаточная категория, входят в круг, охватываемый категорией фанаты имплицитно. В наше время социальные сети стали убежищем для социопатов. имплицитных фанатам.
«Краевые» фанаты, большинство из которых социопаты, легко отрываются от «ядра». Так, футбольные фанаты-социопаты мгновенно прекратились в фанатов - анти этнических насильников («11 декабря 2010 года митинг против «этнопреступности», посвященный гибели фаната «Спартака» в драке с выходцами с Кавказа, перерос в крупные столкновения с милицией и ОМОНом на Манежной площади»).
Для того, чтобы закончить данный параграф, необходимо, по логике вещей, вернуться к инцесту, как важнейшему механизму насилия в семье, результатом которого и становятся социопаты. Затем, рассмотреть некоторые аспекты обыденного сознания, как оно выступает в Сети. То, что имеет непосредственное или опосредованное отношение к нашей теме. Тогда у нас будут все основания для казусов...
Инцест - самое загадочное табу в человеческом обществе. И только у нас, у людей есть табу на инцест. Ergo - инцест a priori есть преступление. И в этом преступлении семья и насилие - находятся в имплицитной связи.
Табу на инцест возникло в древнем обществе, до моногамной семьи. Так что, научные попытки объяснить запрет на инцест a priori несостоятельны. Это понял еще Монтень. Ведущие европейские врачи конца XIX века подтвердили только, что «вряд ли дети, рождающиеся с теми или иными пороками от кровосмесительной связи, имеют эти пороки от кровосмесительной связи» (К. Ясперс, В.М. Чиж, Эрих фон Краффт-Эбинг и мн. др.). Карл Ясперс.
Еще - классические «инцесты». «Лот и дочери» (Быт. 11:27, 2 Петр. 2:7,8, Лк. 17:28, 29...)
Во Франции, Нидерландах, Швейцарии, Румынии - кровосмешение между взрослыми - не преступление. Добровольная сексуальная связь между совершеннолетними родственниками по российскому законодательству преступлением не является. Тем не менее, мы бы сравнили оправдание «цивилизованного» инцеста с попытками оправдания Иуды (читай: Хорхе Луис Борхес. «Четыре способа оправдании Иуды»).
* * *
Россия - страна пингвинов. Вместо заключения
...Как сказал один из великих писателей Альки, жизнь народа соткана из преступлении, бедствий и безумств...
...Где-то с середины работы над книгой нас начала преследовать мысль, что современная Россия (книга написана в 2011 году) подобна острову пингвинов (Читай Анатоль Франс). Мы уже писали выше, что ассоциативная логика не изучена. И, конечно, здесь мы не будем делать попытки понять наше навязчивое представление о России - стране пингвинов. Но, опять же на уровне, даже не смутного брожения духа (Гегель), а чистого Gefühl, мы убеждены, что если наш читатель возьмется и подвергнет, нет, ни психоанализу а lа Зигмунд Фрейд или Жак Лакан, а аристотелевскому категориальному анализу эту нашу «навязчивость», что России начала ХХІ века есть страна пингвинов, то непременно придет к тому, к чему мы хотели бы - kátharsis. Не для этого ли, собственно, и написана данная книга?
*Монография. Печатается в сокращенном варианте.
Научные консультанты:
Е.А. Вертлиб. академик, проф., д-р социологии и политологии (Франция).
Срболюб Живанович, академик. проф. д-р философии и медицины (Великобритания).
Е.В. Черносвитов, проф., д-р философских и медицинских наук (Россия).
Е.А. Самойлова,
«Труды членов РФО», вып. №18. - М., 2012.
.